Дисклеймер: данная статья - это не сопоставительный анализ перфов Москвы и Минска, это только личные впечатления. Я никого не хочу обидеть или оскорбить, пожалуйста, не ищите скрытый смысл. Уверена, что любой человек, кто побывал на качественном перфе в Москве, подпишется под каждым моим словом. Просто примите как данность: перфы в Минске и Москве отличаются. Очень. Совет игрокам: не верьте мне на слово - спросите других людей или лучше проверьте на собственном опыте. Совет квестмейкерам: не ищите подтекст - в Минске (даже в целом по РБ) есть хорошие качественные перфы, и в Москве есть такие, что "лучше бы я эти деньги пропила", просто, к счастью, мне не довелось такие посещать.
А теперь непосредственно к тексту. Сначала немного статистики. Всего в Москве 317 квестов, из них 105 перфов (по крайней мере один черный сайт находит столько). За последний год мне довелось побывать на 5 классических московских эскейп-румах и 10 московских перфомансах, из которых 4 были бесконтактной мистикой и остальные 6 - контактной маньячкой. Кое-что из маньячки было с элементами мистики в сюжете, но суть в том, что часть квестов были без контакта (мистика), часть с контактом (маньячка). Про классические эскейпы писать не буду, потому что у них там своя песочница, а я все-таки больше по перфам. Так что еще раз предупреждаю: данная статья основана исключительно на личном опыте и НЕ претендует на объективность.
Начнем с того, как я выбирала квесты. Вкратце - очень, очень осторожно и с большой опаской. Ещё несколько лет назад доводилось читать на просторах интернета, как в Москве ломают на играх конечности, психику и жизнь, да что там, просторы интернета, доводилось слышать из первых уст, как там все страшно и опасно, поэтому я очень переживала. И перед первой поездкой провела чуть ли не целое расследование, куда стоит идти, а куда нет. Первый вывод: не ходить на так называемые "купонные" квесты, потому что там на самом деле может быть травмоопасно. Второй: спрашивать у местных квестоголиков, стоит ли посещать квест, т.к. сарафанное радио работает надежнее отзывов на сайте. В моем случае такой подход оправдал себя - с уверенностью могу порекомендовать все 10 из 10 посещённых игр.
Итак, что же в них такого? Во-первых, локации. Только один из квестов размещен на небольшой территории. Ну как небольшой - "всего" 180 кв.м. (специально уточнила). Остальные квесты поражают своим размахом. Построить двухэтажный дом с сараем на локации? Запросто! Отгрохать целый город с бензоколонкой? Легко! Впихнуть настоящее озеро с водичкой и хвостатой бабой в нем? Да без проблем! Устроить игрокам свободное падение на 3 метра? Пффф, подержите мое пиво! Честно - страшно представить, сколько бабок в это все вложено. И при этом локации чистые - перед игрой не нужно переодеваться, ты входишь в нее в обычной одежде и выходишь из нее в ней же. Естественно, в вечернем платье и на каблуках будет - гм - немного неудобно, но стандартные джинсы, майка и кроссовки - самое то. Не надо тащить с собой сменный комплект одежды и после игры вытряхивать пыль из трусов. Также важно - актеры не пытаются напугать тебя твоей же порванной майкой. Конечно, если попросить, и майку порвут, и два баяна, но о клиентоориентированности чуть позже.
Во-вторых, сюжет. Каждый из квестов имеет четко прописанный сюжет, который достаточно легко отследить, если хотя бы минимально за ним следовать. На наших глазах каждый раз разворачивается история, причем в некоторых случаях мы можем влиять на ее развитие и концовку.
В-третьих, интерактив - и тут должно быть три жирных восклицательных знака и куча сердечек. Актеры с нами взаимодействуют и разговаривают, причем каждый раз в рамках сюжета, обращая внимание на совсем, казалось бы, мелочи. Например, по легенде мы в 19 веке, и я представляю подругу как нашего менеджера. “А кто такой менеджер?” - спрашивает меня актер, и ты понимаешь, что действительно, не было таких слов в 19 веке. Или “А что такое «б**ть»?” - вопрошает нас семилетний ребенок, услышав наш эмоциональный вскрик. И да, надо как-то выкручиваться. И какой бы бред ты ни начинал нести, актеры включаются, поддерживают историю и развивают ее.
В-четвертых, живые эмоции на лице актеров. В смысле что на моих играх за маской прятались только два человека, которые, с одной стороны, по роли своей были не сильно разговорчивые, а с другой, у обоих персонажей была причина эту маску надеть. Все остальные актеры были с гримом / макияжем и отыгрывали и мимикой, и взглядами, и лицом. Для меня это безусловный плюс.
В-пятых, спецверсии. Это когда на локации квеста отыгрывается совершенно другой сюжет с другими персонажами и другим сюжетом. Я случайно попала на одну спецуху, а это значит, что три альтернативных отыгрываемых на этой же локации сюжета все еще для меня доступны. Также п.3 и п.4 дают огромный потенциал для повторного прохождения игр. Я слышала, как игроки по 7 и по 10 раз ходят на один и тот же квест (это сейчас не гипербола, это факт), и не понимала, а что там можно делать столько раз. Теперь поняла - интерактивить. Из личного опыта - подруга была на одном и том же квесте 6 раз. И собирается еще. На любой из пройденных я с удовольствием сходила бы второй раз.
В-шестых, контакт. Это касается только маньячных контактных проектов, бесконтактная мистика остается бесконтактной мистикой, и для меня предыдущих пяти пунктов достаточно, чтобы снова на нее пойти. Так вот, про контакт. Как я уже писала, никто не пытается испортить тебе одежду - в чем вошел, в том и вышел. И все випы/премиумы с раздеваниями и прочими непотребствами - они есть, но только по запросу и не на каждом квесте. Как пример - на контактных проектах я получила свой контакт в рамках запрошенного режима, но ни разу актеры не трогали мои ягодицы - ни руками, ни инструментами, ничем. Потому что это интимная зона, которая в вип-режиме, а значит, по умолчанию ее никто не трогает. Также про контакт - четкое соблюдение режимом и ограничений. Если ты хочешь, чтобы тебе выдали, например, медиум и при этом не трогали левую ногу - тебе выдадут медиум и не будут трогать левую ногу. Если ты попросишь хсб и чтобы побольше по правой пятке - ты получишь свой хсб и особенно по правой пятке. Опять же здесь еще раз оговорюсь - сейчас речь о тех квестах и тех актерских составах, где играла я. Каждый раз меня слушали и слышали, и каждый раз я была очень довольна полученным контактом. Из минусов здесь - зависимость режима от актерского состава, т.е. хард на одном квесте запросто может оказаться хсб на другом. Тут опять же возвращаемся к пункту “как выбрать квест” - важно получить реальный фидбек от тех, кто уже играл на данном проекте и исходя из этого решать для себя, какой режим будет оптимальным. Также обычно на играх есть FLŰGGÅƏNK∂€ČHIŒβØL∫ÊN, и если ты переоценил свои возможности, можно понизить режим. Один раз я понижала - количество контакта при этом не снизилось, но снизилась интенсивность взаимодействия.
Автор: Green Fairy