Новый организатор квестов компания "QuestHouse" врывается на рынок сразу двумя играми: "Заклятие" и "Астрал". Оба квеста - это хоррор-перформансы, а это значит, что будет страшно, но будет ли? Давайте вместе разбираться, и начнем мы, пожалуй, с квеста "Заклятие".

"Сентябрь 1981 года. Вы вместе с компанией своих друзей отправляетесь в маленький городок под названием “Касл-Рок”. Город сам по себе полузаброшенный, но для молодых людей здесь достаточно возможностей повеселиться.
Весь день вы отдыхаете и наслаждаетесь приятным чувством отдаленности от своего привычного ритма жизни. Именно поэтому время летит очень быстро, и уже вечером вас начинает заботить вопрос о том, где же вам переночевать. В большом городе найти ночлег гораздо легче, чем в полузаброшенном городке, в котором местные жители очень суеверны и не доверяют никому.
Ваши попытки найти себе пристанище проваливаются, местные ни при каких обстоятельствах не хотят пускать к себе в дом незнакомцев. Обойдя почти все дома, у вас уже не осталось сил. Вы оказываетесь на окраине города и ваша последняя надежда - дом, который стоит на отшибе. Поблизости с ним нет никаких других домов, но вы замечаете свет в окне маленького гостевого домика и решаете попросить помощи.
К вам выходит странная женщина, которая отказывается запускать вас к себе в маленький гостевой домик, но предлагает вам расположиться в большом особняке, где сейчас никто не живет. Вы напуганы ее поведением, но у вас не остается выбора, так как на улице ночь. Именно поэтому вы соглашаетесь, не догадываясь, что когда-то в этом доме произошло нечто ужасное. И ваш приезд сюда может плохо закончиться."

Сюжет. Заброшенный дом в котором случилось что-то ужасное, странная женщина, ночь... Все максимально стрёмно. А переночуем-ка мы здесь! Именно так начинается огромное количество страшных фильмов, вот теперь и все больше страшных квестов начинаются так нелогично и банально. В самом начале героям, а именно нам, не хватает мотивации, почему мы должны останавливаться в этом месте? Не очень понятно, ну окей. 

Квест начинается не спеша, чтобы потом взять такой темп, который заставит вашу голову идти кругом. Да, тут не придется бегать, как в "Resident Evil", но количество скримеров на единицу времени здесь, по ощущением, самое плотное во всем Минске. Вы буквально не будете успевать перевести дух, а огромное количество комнат и крутые, местами неожиданные переходы, не оставят вам шанса отсидеться где-то в стороне.

История в игре уходит немного на второй план под таким напором эмоций и актеров, но организаторы действительно постарались донести до игроков суть того, что происходит в доме путем кусков истории, которая в конечном счете складывается в цельную мозаику.

Антураж. Давненько мы не видели такого качественного антуража в хоррор-квестах, это очень радует и создает соответствующую атмосферу и настрой. Ты понимаешь, что тебе не грозит зацепиться за какой-то гвоздь или нарваться на какую-нибудь торчащую железяку. Тот факт, что ты не отвлекаешься на подобные мысли, способствует большему погружению во все происходящее, соответственно, ты получаешь больше эмоций. 

Отдельно отметим звуковое сопровождение (местами это "вау"), чувствуется, что ребята большое внимание уделили качеству, и на наш взгляд - это правильное решение. 

В общем и целом, антураж в этом перфомансе может потягаться с антуражем во многих классических квестах, а это о многом говорит.

Эмоции. Как мы и писали выше, в перформансе "Заклятие" очень высокая плотность пугающих моментов, заметно, что организаторы беспокоятся за динамику в игре. Им отлично удается проводить команды по всему дому, напугав игроков в каждой из комнат, в некоторых комнатах даже не раз :) Простые и понятные загадки отлично дополняют все происходящее и дают дополнительные эмоции. 

Но вся эта плотность может иметь и обратный эффект, вы можете просто устать бояться. Примерно во второй половине игры можно словить легкое опустошение внутри, но достаточно сделать маленькую паузу и снова можно рваться в бой! 

Игра актеров. В самом начале нам немного не хватило импровизации от актрисы, чувствовалась какая-то заученная речь, а отступления в сторону от основной линии не очень удавались, хотя сам образ, да и девушка - просто восхитительны! В данном случае виден огромный потенциал, поэтому мы не сомневаемся, что тут будет прогресс.

Внутри игры все было прекрасно, особенно впечатлил тайминг — пару раз нас подловили идеально. Актрисы работали, как заведенные, все сцены проработаны и отрепетированы до мелочей, каждый выход выглядит уместно и, что самое главное, пугает.

Итого, мы поздравляем всех любителей хорроров с открытием по-настоящему топовой игры. Игра понравится всем, кто любит ужасы и хочет попугаться! Только будьте внимательны, этот перфоманс бесконтактный, если вы любите физическую боль и только она дает вам эмоции, выбирайте другой хоррор проект.

Оценка 9.6

Антураж: 10
Сюжет: 9
Сервис: 10
Динамика: 10
Эмоции: 9

Резюме от Extrareality

Бесконтактный, очень красивый и эмоциональный хоррор-перформанс. Идеален для тех, кто любит эмоции, но не любит физическое взаимодействие с актерами.

Плюсы

шикарные декорации (по меркам перформансов)

высокая плотность скримеров

отличные звуковые и визуальные эффекты

Минусы

однотипные фишки при пугании

банальная завязка

Оставьте свой отзыв на квест Заклятие

Рецензия описывает все положительные и отрицательные моменты квеста. Мы пишем в своих рецензиях о замеченных нами фишках без спойлеров, поэтому, возможно, у вас будут и другие впечатления. А если вы проходили этот квест или собираетесь пройти, не забудьте поделиться своим мнением, написав свой отзыв на странице квеста.