icon

Гиперказуальность в квестах или как практики гейм-дизайна едины для всех.
Квест Дикий запад (Алкогольный квест)

Это нетипичный обзор, т.к. и квест нетипичен. Тут я скорее хотел бы раскрыть структуру, чем оценить квест в своей манере. Но перед этим конечно же надо поразвозить и пофилософствовать.

Кто не знает, рассказываем. Вообще в чём прикол квестов в целом? Да даже не квестов а игр с точки зрения биохимии мозга и почему нам всем это так нравится.
Условно есть задача. Любая. Её надо решить. Чтобы её решить, нам надо поломать немного голову и найти решение. Когда мы её решаем - мозг нас награждает всплеском дофамина.
Дофамин — это химическое вещество, которое вырабатывает наш мозг, когда мы предвкушаем удовольствие или ожидаем вознаграждения.
Собственно любые игры на этом построены и квесты не исключение.

Гиперказуальный жанр игр - это те самые, как может показаться по многочисленным рекламам в интернете, игры для дураков. В основном имеют уровневую систему, где каждый уровень проходится максимум за 10 секунд. Как показала практика, даже простейшие задачи вызывают всплеск дофамина, что сделало эти игры очень популярными по всему миру.

Так вот. Первая мысль от прохождения этого квеста была - что за гиперказуалка? Это не потому что задачи внутри игры были простыми. Тут ребята подошли по-другому к подходу вознаграждения:

  1. Обычно в квестах присутствует длинная ценопчка заданий, которая проглядывается либо в рамках одной комнаты, либо в рамках всего квеста, т.е. все задания объеденены логикой, а порой даже и сюжетом. Тут же квест имеет множество цепочек параллельных заданий.
  2. Каждая цепочка состоит из двух действий:
    - Реши головоломку
    - По решению головоломки получи код
    - Открой этим кодом ячейку с наградой (алкогольной)
  3. Т.е. мало того, что ты быстро получаешь дофамин от решения заданий, так ещё и вознаграждение абсолютное.

В квесте нет понятия проигрыша. Есть понятие того, сколько награды ты заберёшь игровым путём. Причём если время закончится и ты по какой-то причине не сможешь пройти эту игру - администрация откроет оставшиеся ячейки и ты не останешься обделённым.

Мне понравилась данная концепция. Она необычная. Она противоречит хочу развития квестовой индустрии, которая старается идти в количество комнат, технологичность заданий и спецэффектов.
Она показывает, что Эскейпрум, который имеет скромные размеры, может быть весёлым и не после которого у тебя нет вопросов. Для разнообразия рекомендую посетить. Данный проект перевернёт некоторые устоявшиеся предрассудки касательно небольших квестов и устоев касательно заданий.

Читать все рецензии